Как Пермяки реагируют на раздачу листовок

Промоутер раздает листовки

28 мая 2017

В этом месяце мы провели крупную рекламную акцию по раздаче листовок для нашего постоянного клиента аптечной сети Бережная аптека. На примере этой акции хотим рассказать как жители города Пермь реагируют на раздачу листовок.

Раздача листовок в Перми
Раздача листовок в Перми

Раздача листовок – это один из самых эффективных видов BTL рекламы. И как любой другой вид рекламы он требует профессионального подхода. Поэтому давайте рассмотрим его основные особенности, а также разберем ошибки, которые могут быть совершены. Как вид BTL рекламы раздача листовок подразумевает прямой контакт с участниками промо-акций. А это значит, что наибольшее значение для эффективной рекламной компании будет иметь профессионализм промоутера, его внешний вид и те механизмы, благодаря которым он воздействует на целевого потребителя. Хорошо подготовленный промоутер сразу видит в толпе людей, готовых к контакту.

И, что самое главное, подходящих под образ целевого потребителя рекламируемого товара. Это в значительной степени повышает эффективность раздачи листовок, позволяя сконцентрировать свое внимание на более узком круге клиентов. Позитивное настроение, которое промоутер может передать потенциальным клиентам, настраивает их на одну волну с ним и мотивирует активнее брать  листовки. Грустный и неуверенный в себе промоутер никогда не сможет раздать необходимый объем флаеров. Промоутер должен быть активным и подвижным, всегда поворачиваться всем телом к клиенту и делать шаг навстречу. Промоутеру необходимо делать вид, что для каждого клиента он достает новую листовку, которую еще никому не предлагал, это часто является очень важным фактором. Нужно вытягивать руку по направлению к потенциальному покупателю, предлагая ознакомится с информацией, а не просто разводить руки в стороны.

Промоутер должен быть чист и опрятен, а его одежда должна быть подходящей. Именно подходящей, например, излишняя вычурность, такая как костюм или рубашка с галстуком, может отпугнуть клиента. У него на подсознательном уровне возникает ощущение, что сейчас ему будут что-то «впаривать». Для отдельных акций могут отлично подойти костюмы различных персонажей, которые будут привлекать внимание детей и взрослых. Немало важным атрибутом могут стать интересные аксессуары, например, роликовые коньки, веселая прическа, шарф или головной убор и прочее. Это будет привлекать внимание людей, и настраивать их на позитивный лад. Что касается механизмов воздействия, то это в первую очередь речевка и сама листовка. Озвучивая полезную информацию, такую как информация о проходящих акция, скидках и подарках, промоутер вызывает больший интерес. Но не стоит перегружать текст. Необходимо помнить о том, что контакт с клиентом происходит в течение всего пары секунд. И при использовании слишком объемного или сложного текста, промоутер начнет тараторить, говорить тише или вообще запинаться, а клиент просто не успеет услышать всю информацию, проходя мимо.

Не меньшее значение имеет и качество листовок. Листовку плохого качества будут брать с куда меньшей охотой, особенно в плохую погоду (в дождь и снег, когда флаеры размокают, мнутся и рвутся). С другой стороны, более яркую и интересную листовку будут брать активнее, а прочитают ее, перед тем как выбросить, больше людей. В качестве еще одного механизма можно выделить использование рекламной одежды (фартуков, футболок и пр.), размещенная на ней рекламная информация видна издалека, а сама одежда привлекает внимание. Но не стоит перебарщивать, чрезмерное количество рекламной информации может испортить внешний вид промоутера, и произвести негативный эффект.

Немало важным также является подбор места и времени проведения промо-акции. Выбор места с плохой проходимостью, либо малым количеством целевой аудитории может свести на нет все старания промоутера. То же касается и времени проведения акции, необходимо понимать особенности изменения человекопотока в конкретном месте с течением времени. Неудачный выбор времени снизит эффективность промо-акции или даже опустит ее до нуля.  Сюда же можно отнести и погодные условия, которые напрямую влияют на настроение прохожих, а значит и на результативность промоутера. Необходимо подумать, стоит ли вообще проводить акцию, в неподходящих условиях, или возможно перенести ее.