21 сентября 2011г
Новостной сюжет на телеканале Ветта, в котором приняли участие наши сотрудники
Таинственный покупатель, тайный клиент, фальш-клиент — эта профессия пришла к нам из Америки чуть больше десяти лет назад. Так называют человека, который проверяет качество работы в сфере торговли и услуг. Лилия Саматова знает об этой профессии практически все. Тайным покупателем она была во многих ресторанах, аптеках, клиниках и магазинах города.
Лилия Саматова:
— На самом деле существует мнение, что в дорогих ресторанах, клиниках сервис услуг выше, но, по моему опыту, это не так. Сервис в торговле стал лучше, в сфере услуг отстает, так как здесь проще обмануть.
Тайного покупателя вычислить сложно, но можно: он ходит по магазинам, но обычно ничего не покупает, а только наблюдает. Иногда он специально провоцирует работника на агрессию. Такими методами чаще пользуются в крупных компаниях.
Руководитель рекламного агентства Алексей Деменев:
— Все зависит от требования заказчика, он может её довести до конца, купить непосредственно товар, либо не довести до конца, если ему что-то не понравится, он потом это отразит в отчете своем.
Чаще всего тайные покупатели отслеживают вежливость сотрудника, умение общаться с клиентами, внешний вид и выполнение своих обязанностей. Сегодня эта профессия стала популярной среди студентов, потому что график работы — свободный.
Руководитель рекламного агентства Алексей Деменев:
— Студенты могут работать, но на каких-то простых мероприятиях подобного рода, в основном, это специально подготовленные люди из сферы рекламы или торговли. Если придет студент, то он просто может посмотреть наличие либо отсутствие продавцов, а профессиональный аудитор проанализирует точку подробно.
И всё же тайный покупатель — это лишь рабочее название. На самом деле, говоря профессиональным языком — это своего рода аудитор, который почти как шпион имеет право пользоваться средствами прослушки — диктофоном и даже скрытой камерой.