Какие цвета выбрать для фирменного стиля

Цвета фирменного стиля
Цвета фирменного стиля

29 июля 2017

Какое значение имеет цвет логотипа, торговых точек или продуктов компании? По оценкам аналитического центра «KISSmetrics» для 85% покупателей цвет является основным фактором покупки того или иного товара. Особенно большое значение это имеет для интернет-магазинов и торговых сетей, которые хотят продвигать свои услуги, в том числе и через онлайн-сервисы, так как в этом случае никакой информации кроме визуальной покупателю недоступно. Цвет играет большую роль в позиционировании бренда, а в идеале должен стать отличительной чертой торговой сети. Используя различные оттенки, можно влиять на отношение потребителей к компании и даже манипулировать их эмоциями.

Например, красный цвет связан с возбуждением и энергией, он также способствует учащению сердечных сокращений. Синий – это доверие и надежность, он часто используется финансовыми учреждениями и социальными сетями («ВТБ 24», «Газпромбанк», «Банк «ФК Открытие»», «Вконтакте», «Facebook» и пр.). Желтый – позитив, зеленый – процветание и стабильность, черный – исключительность («Chanel», «Guinness»), белый – чистота и идеальность («Apple») и тд. И, кажется, что выбрал подходящий для своей торговой сети цвет и радуйся, но все далеко не так просто, без грамотного специалиста и глубокого анализа рынка можно сделать только хуже. Дело заключается в том, что для полного понимания влияния цвета на целевого потребителя необходимо учитывать особенности конкретного рынка. В различных странах и на различных территориях влияние цветов на конкретного потребителя может существенно отличатся. Например, в североамериканском регионе красный цвет устойчиво связан с брендом «Coca-Cola», поэтому использование его оттенков может привести к нежелательной ассоциативной связи, в России зеленый цвет тесно связан со «Сбербанком», а его использование может вызвать ассоциацию с финансовой сферой. К тому же все потребители делятся на 3 группы в зависимости от их реакции на конкретное цветовое оформление: импульсивные, экономные и традиционные покупатели. Эффективность влияния одних и тех же цветов на каждую из этих групп будет отличаться. Поэтому для того что бы разработать правильный и эффективный цветовой дизайн необходимо провести обширную работу по анализу потребительской среды и рынка в целом и только в этом случае можно будет рассчитывать на высокий потенциал используемого фирменного стиля.