12 января 2018
Выбор эффективного шрифта для наружной рекламы требует комплексного подхода в каждом отдельном случае. Для начала необходимо определиться с особенностями самого носителя рекламы и условиями, при которых происходит ознакомление с информацией. Основной отличительной чертой наружной рекламы является то, что она расположена на улице и воспринимается целевым потребителем с большого расстояния. К тому же сам зрительный контакт происходит, как правило, на ходу, что говорит о том, что рекламные конструкции выхватываются лишь боковым зрением, а сам контакт в среднем составляет от 1 до 3 секунд. И за это время необходимо максимально полно донести необходимую текстовую информацию.
В этом случае различные шрифты отличаются по эффективности и воздействию на читателя. Глобально все они делятся на два больших типа: антиквенные шрифты (с засечками: «Times New Roman») и гротескные (без засечек: «Arial»). На практике, использование антиквенных шрифтов в большинстве случаев недопустимо, так как никакие отвлекающие и не несущие пользы графические дополнения не приемлемы в наружной рекламе. К ним относятся: засечки, заливки, тени и прочее. К тому же не стоит забывать о таком виде наружной рекламы как световые короба и объемные световые буквы. В этом случае использование антиквенных шрифтов не только ухудшит восприятие и внешний вид рекламы, но и значительно увеличит стоимость производства подобной конструкции из-за сложностей с освещением. В целом, наиболее эффективными шрифтами для наружной рекламы считаются такие шрифты как «Helvetica», «Futurica» и «Arial». Но все ли так просто? В 2012 году «The New York Times» и «Yieldmo» провели интересный эксперимент по сравнению эффективности антиквенных и гротескных шрифтов, который показал, что «Times New Roman» в среднем на 15% эффективней других шрифтов.
Второе место занял «Arial», который показал 5 процентный прирост эффективности. Это объясняется тем, что «Times New Roman» включает в себя лучшие черты: педантичность «Baskerville», разборчивость «Georgia» и контрастность «Garamond». Эксперимент также показал, что зритель больше доверяет шрифтам с засечками, чем без них. Поэтому необходимо индивидуально подходить к выбору шрифта для каждой рекламы. Например, «Georgia» хорошо показывает себя на световых дисплеях, а «Garamond» при том же размере кажется более мелким и менее разборчивым. Так же не стоит забывать и о выборе правильного размера текста, а так же об использовании наиболее эффективной цветовой гаммы.
Выбор цвета шрифта и в целом оформления рекламной конструкции будет влиять не только на дистанцию восприятия, но и на эмоциональную наполненность. Необходимо помнить, что пастельные цвета теряются с расстояния в 150 метров, а контрастные не только лучше видны, но и выделяются на фоне остальных конструкций. Поэтому для создания наиболее эффективной наружной рекламы специалисту-дизайнеру необходимо тщательно оценить все имеющиеся факторы, досконально изучить место размещения рекламной конструкции и понять какой именно шрифт подойдет в данном конкретном случае.