29 июля 2017
Какое значение имеет цвет логотипа, торговых точек или продуктов компании? По оценкам аналитического центра «KISSmetrics» для 85% покупателей цвет является основным фактором покупки того или иного товара. Особенно большое значение это имеет для интернет-магазинов и торговых сетей, которые хотят продвигать свои услуги, в том числе и через онлайн-сервисы, так как в этом случае никакой информации кроме визуальной покупателю недоступно. Цвет играет большую роль в позиционировании бренда, а в идеале должен стать отличительной чертой торговой сети. Используя различные оттенки, можно влиять на отношение потребителей к компании и даже манипулировать их эмоциями.
Например, красный цвет связан с возбуждением и энергией, он также способствует учащению сердечных сокращений. Синий – это доверие и надежность, он часто используется финансовыми учреждениями и социальными сетями («ВТБ 24», «Газпромбанк», «Банк «ФК Открытие»», «Вконтакте», «Facebook» и пр.). Желтый – позитив, зеленый – процветание и стабильность, черный – исключительность («Chanel», «Guinness»), белый – чистота и идеальность («Apple») и тд. И, кажется, что выбрал подходящий для своей торговой сети цвет и радуйся, но все далеко не так просто, без грамотного специалиста и глубокого анализа рынка можно сделать только хуже. Дело заключается в том, что для полного понимания влияния цвета на целевого потребителя необходимо учитывать особенности конкретного рынка. В различных странах и на различных территориях влияние цветов на конкретного потребителя может существенно отличатся. Например, в североамериканском регионе красный цвет устойчиво связан с брендом «Coca-Cola», поэтому использование его оттенков может привести к нежелательной ассоциативной связи, в России зеленый цвет тесно связан со «Сбербанком», а его использование может вызвать ассоциацию с финансовой сферой. К тому же все потребители делятся на 3 группы в зависимости от их реакции на конкретное цветовое оформление: импульсивные, экономные и традиционные покупатели. Эффективность влияния одних и тех же цветов на каждую из этих групп будет отличаться. Поэтому для того что бы разработать правильный и эффективный цветовой дизайн необходимо провести обширную работу по анализу потребительской среды и рынка в целом и только в этом случае можно будет рассчитывать на высокий потенциал используемого фирменного стиля.